[Персональный сайт Лены О ]

Проект УМК Анимация текста в Adobe Flash

Оглавление

Теоретический материал

Flash – это мощная система, предназначенная для создания анимационных файлов для Web. Технология Flash основана на использовании векторной графики в формате Shockwave Flash (SWF). Хотя это далеко не первый векторный формат, создателям SWF удалось найти наиболее удачное сочетание между изобразительными возможностями графики, инструментальными средствами для работы с ней, и механизмом включения результата в Web-страницы. Особенностью SWF являются созданные на его основе анимированные изображения и интерактивные элементы со звуковым сопровождением.

Применение технологии Flash позволяет быстро и эффективно создавать мультимедиа-приложения, оформленные анимацией, аудио- и видеофрагментами и способные реагировать на действия пользователя. Одной из главных особенностей этого пакета является возможность создания выразительных мультимедийных объектов, оптимизированных для размещения в Internet и используемых для создания электронных учебников. Программа Flash обладает более удобным интерфейсом, средствами быстрого создания анимационных эффектов, а также расширенными возможностями для создания и управления Flash-роликами. Также имеется мощный и гибкий инструментарий, который позволяет осуществлять управление большими проектами, состоящими из множества взаимосвязанных документов.

Анимация – технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений, сменяющих друг друга с некоторой частотой. Компьютерная анимация это анимация создаваемая на компьютере. Для создания компьютерной анимации можно использовать Adobe Flash.

Интерфейс Flash состоит из рабочего окна, панели инструментов, инспектора объектов, временной шкалы и других панелей. Размещение всех этих элементов можно настроить в соответствии с собственными предпочтениями.

Учебная Flash-анимация на уроках– это небольшой ролик, в котором с помощью подвижных изображений, схем, подписей и дикторского текста изложен фрагмент изучаемого материала.

Хорошая flash-анимация помогает качественно объяснить новый материал. Например, flash-анимации по созданию текстов.

Некоторые возможности анимации текстов:

Анимация символов (Прописи)
Знакомый всем символ
@ часто вызывает проблемы при написании даже у взрослых. Чтобы привыкнуть к нему, достаточно несколько раз посмотреть анимацию, демонстрирующую процесс написания этого символа. Аналогично решается проблема изучения старшеклассниками греческого алфавита на уроках физики и математики. «Анимированные прописи» помогут быстрее запомнить способы написания символов ξ (small letter xi), ζ (small letter zeta) и других. Анимированный символ можно воспроизводить любое количество раз, и можно заранее предусмотреть различные скорости воспроизведения. Это позволяет ускорить процесс запоминания технологии написания незнакомых символов.

Анимация слов
Слова незнакомого языка, «одушевленные» с помощью компьютерных технологий и   повторяющиеся на экране по желанию обучаемого, запоминаются с большей эффективностью. Эта техника дает возможность запоминать новые слова незнакомого языка, запоминать строфы стихотворений, правильно ставить ударения в словах и т.д.

Анимация выражений
Иногда сам текст (как набор символов на поверхности бумаги или экрана) может давать некоторую дополнительную информацию об описываемом процессе. Например, текст «стоячая волна» можно анимировать таким образом, что каждый символ будет играть роль отдельного осциллятора (см. учебники физики по данной теме). Это помогает на эмоциональном  и зрительном уровнях лучшему восприятию изучаемого объекта

Текстовые эффекты можно условно разбить на несколько групп:

  • Эффект появления и исчезновения.
  • Эффект статического текста.
  • Эффект создание текста состоящего из растровой графики.
  • Эффекты объема.
  • Эффекты подведения курсора мыши.
  • Эффекты создаваемые с помощью фильтров.

Мы рассмотрим эффект проявления и исчезновения. Есть несколько способов во flash, что бы текст появился, а затем исчез.

  • Проявляющийся текст
  • Выпрыгивающий текст
  • Растущий текст, он появляется с маленькой точки и растет.
  • Выезжающий текст
  • Отдельные буквы появляются со всех сторон и собираются в слово
  • Буквы возникают путем преобразования геометрических фигур

Ниже приведенные задания создаются с помощью анимации типа Движение (можно устанавливать только для объектов помещенных в библиотеку) и анимации Форма (можно устанавливать только для объектов не помещенных в библиотеку). Пятое задание – комбинированное  в нем используется 2 типа анимации и оно предполагает самостоятельное выполнение.